Рулевая рейка

Рулевая рейка


Одним из залогов комфортного использования собственного автомобиля и безопасности водителя со всеми пассажирами является бесперебойное функционирование рулевого управления. Как указанно в Правилах Дорожного Движения, неисправности рулевого управления – это одно из наиболее серьезных препятствий для продолжения участия в дорожном движении. Именно в результате этого все части рулевого управления, куда входит рулевая рейка, должны всегда быть полностью исправными. А для этого необходимо регулярно проверять и проводить диагностику всех частей рулевого управления.

Существует несколько разновидностей конструкций рулевого автомобильного управления.
Первый из них – это так называемый «червячный механизм». Основными элементами такого механизма являются «червяк» и ролик, обеспечивающие вращение руля. Когда начали разрабатывать переднеприводные механизмы, появился новый тип рулевого управления – реечный. Основными элементами такого механизма являются рулевой вал, рулевое колесо и рулевая пара, в состав которой, в свою очередь, входят шестерня и рулевая рейка. Основное преимущество такого механизма – он способен обеспечить более легкое и точное управление автомобилем. Принцип работы рулевого механизма, в котором используется рулевая рейка, вовсе не сложный: закрепленная на рулевом валу шестерня перемещает рулевую рейку в результате своего оборачивания. Вместе с этим она передает усилие на передние автомобильные колеса и на рулевой привод. В результате своих прекрасных характеристик по эксплуатации и относительно невысокой стоимости рулевое управление автомобиля, в котором применяется рулевая рейка, устанавливается на большинство автомобилей в современном мире.

Точное функционирование всех частей рулевого механизма обеспечивает минимальный поворот колес под различными углами, что особенно важно для обеспечения комфортного передвижения на машине. Именно из-за этого рулевая рейка требует постоянного своевременного ремонта, а в случае необходимости – замены ее отдельны частей. Кроме того, что посредством рулевого механизма, в который входит и рейка, осуществляется управление автомобилем, он еще и принимает на себя некоторую часть воздействия от неровностей дороги. Происходит это следующим образом.

Во время движения машины вибрации и удары через колеса передаются на рулевую рейку. Частично она гасит все эти удары и вибрации, несколько смягчая влияние их на водителя и рулевое колесо. Однако в результате этого рейка поддается повышенному износу, изнашиваются ее шайбы и шарниры.

Чтобы уменьшить изнашивание внутренних частей рулевого механизма, рейка оснащена защитными кожухами, а также смазкой. Повреждение этих кожухов значительно ускоряет процесс изнашивания частей рейки и всего рулевого механизма.Именно поэтому очень важно следить за состоянием кожухов защиты и наличием смазки. Любые типы неисправностей, которые может иметь рулевая рейка, предоставляют большую опасность для дорожного движения, и может иметь непоправимые последствия для всего рулевого автомобильного механизма. Чтобы не случилось такой неприятности, рулевая рейка нуждается в проведении регулярной диагностики.

Рулевая рейка имеет некоторые характерные признаки наличия неисправностей. Рассмотрим их: Наличие стука при езде на незначительных неровностях. Обычно такой стук слышен в то время, когда колеса направлены прямо, и пропадает он на поворотах. В таком случае рулевая рейка, точнее, ее втулки нуждаются в проверке и замене. Наличие люфта. При этом заменяется вся рулевая рейка. Наличие следов утечки жидкости. В таком случае руль станет поворачиваться намного труднее. Для устранения этой неисправности шток или сальник рейки, на которых может образоваться ржавчина. Когда рулевая рейка становится неисправной, в первую очередь необходимо проверить вал рейки на наличие биения и коррозии, что может стать причиной ее сильного износа. Также при этом следует проверить качество зацепления.

Кроме всего вышеописанного, рулевая рейка в любом случае будет нуждаться в тщательном визуальном осмотре. Также при ее демонтаже проводиться осмотр пыльников и рулевых тяг, сальников и люфта, втулок и подшипников. После того, как рулевая рейка прошла ремонт, ее следует испытать при рабочих нагрузках, цель которых – проверить работоспособность механизма после ремонта.

Мастера автомобильной ремонтной «РемРуРейка» - Ремонт Рулевых Реек в Москве проводят уже довольно давно, в результате чего имеют в этом деле значительный опыт. Собственно, рулевая рейка – это составной механизм, в состав которой входят несколько подвижных элементов.В зависимости от марки автомобиля, рулевая рейка может несколько отличаться, однако в целом она состоит из таких частей:
Корпус;
Сама рейка - длинная палка, имеющая зубчатый механизм;
Регулировочные гайки и прижимные шайбы;
Защитные кожухи;
Рулевой вал;
Втулки и шарнирные соединения.

Различные производители стараются постоянно улучшать такую деталь автомобиля, в результате чего и незначительно изменяется ее конструкция. В результате такого разнообразия реек самостоятельно их изучать и пытаться отремонтировать очень часто приводит к отрицательным результатам. Именно поэтому не следует пробовать самостоятельно проводить ремонт этого механизма, а лучше обратиться за помощью в какую-либо автомастерскую, к примеру, «РемРуРейка» - Ремонт Рулевых Реек в Москве делают очень давно. Однако, в любом случае не следует забывать, что проводить ремонт рейки некоторых моделей намного выгоднее, чем установить вместо нее новую. Тем более в том случае, когда повреждения старой рейки вовсе незначительные, а все ее основные детали пребывают в достаточно хорошем состоянии. Но чтобы проверить внутреннее состояние этой части рулевого механизма автомобиля, ее необходимо снимать и разбирать. А эта работа уже требует наличия определенных навыков и опыта, а также специальных инструментов.